UTM (Urchin Tracking Module) – переводится как «Отслеживающий модуль», разработанный компанией «Urchin Software», которая занималась разработкой в области веб-аналитики. В 2005 году компанию выкупил Google и на основе «Urchin Software» был создан Google Analytics.
UTM-метка – это набор параметров, которые добавляют к URL адресу страницы сайта для отслеживания источника трафика с помощью систем веб-аналитики.
Как составить UTM-метку?
Чтобы разметить URL страницы сайта, необходимо к ссылке посадочной страницы подставить UTM-метку.
Пример ссылки с UTM-меткой: https://site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=ca_brand_rf_search&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
Данная ссылка состоит из двух частей: первая часть – URL адрес станицы сайта (https://site.ru/) и вторая часть – сама UTM-метка (?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=ca_brand_rf_search&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}).
Разберем параметры UTM-мети.
Каждый параметр состоит из двух частей: названием параметра (utm_source) и значением параметра (yandex) разделенным знаком (=).
Значение параметров можно прописать вручную, например: название источника трафика, тип трафика, название кампании и в редких случаях название объявления.
Для соединения меток в конце каждого параметра (кроме последнего) ставится знак амперсанда (&).
Параметры UTM-метки:
- utm_source = источник трафика (Yandex, Google, Facebook, Instagram и т.д.);
- utm_medium = тип трафика (cpc, cpm, email и т.д.);
- utm_campaign = название рекламной кампании;
- utm_content = название или id объявления;
- utm_term = ключевое слово.
Также в параметрах существуют динамические значения, которые позволяют автоматически подставлять id кампаний, id объявлений, ключевое слово и т.д.
Ниже представлены основные динамические значения:
- {campaign_id} – id рекламной кампании;
- {ad_id} – id объявления (для Яндекс Директ);
- {creative} – id объявления (для Google Рекламы);
- {keyword} – ключевое слово.
Какие инструменты можно использовать?
Для составления меток существует множество генераторов UTM-меток, такие как:
Генератор UTM-метки позволяет быстро и без особого труда автоматически составить UTM-метку, тем самым экономя время специалиста.
Для получения размеченной ссылки, необходимо вставить URL адреса посадочной страницы в генератор и за пару кликов получить готовую ссылку.
Также многие системы аналитики, такие как: K-50, Alytics, Roistat и т.д., могут массово размечать ссылки utm-метками при заранее настроенных параметрах.
Как анализировать статистику в Метрике и Analytics?
С помощью систем аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics можно проанализировать эффективность источников трафика вплоть до ключевого запроса построив отчет по utm-меткам.
Разберем как строить отчет в Яндекс Метрике:
Чтобы сформировать отчет в Метрике необходимо зайти в отчет «Метка UTM»
- Выбираем «Стандартные отчеты»
- «Источники»
- «Метки UTM»
- Выбираем цель которую нам нужно отследить
В данном отчете мы увидим с какого источника трафика, с какой кампании, с какого объявления и с какого ключевого запроса было совершено конверсионное действие.
В Google Analytics отчет по UTM-меткам находится в Источниках трафика Источник/Канал
- Выбираем «Источник трафика»
- «Весь трафик»
- «Источник/канал»
- Выбираем цель которую нам нужно отследить
Здесь мы также увидим все источника трафика и сможем отследить эффективность ключевых слов.
Какие ошибки допускают начинающие специалисты?
Многие начинающие специалисты совершают такие ошибка как:
- Добавляют UTM-метку с помощью вопросительного знака, хотя в ссылке уже есть вопросительный знак. Таким образом ссылка может работать некорректно и вести трафик на 404 ошибку. В данном случае UTM-метку нужно добавлять с помощью знака амперсанда «&».
- После разметки ссылок не проверяют её работоспособность.
- Якорь расположен перед ссылкой при ведении трафика на определенное место лендинга
Пример: Исходная ссылка: https://site.ru/#contacts
Ошибка: https://site.ru/#contacts?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=ca_brand_rf_search&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
Правильная ссылка: https://site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=ca_brand_rf_search&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}#contacts