Все о мобильных объявлениях Яндекс.Директ

Ни для кого не секрет, что для мобильных устройств на рынке контекстной рекламы за последние несколько лет существенно выросла. Яндекс реагирует на данное событие и предоставляет рекламодателям возможность отдельно создавать объявления под мобильный трафик в поиске и в РСЯ.

Кому необходимо использовать мобильные объявления?

Использовать “Мобильные объявления” следует в следующих случаях:

  1. Сайт рекламодателя адаптирован под мобильные устройства;
  2. У рекламодателя значительная доля переходов с мобильных устройств и конверсия данных посетителей в клиентов находится на приемлемом уровне;
  3. Мобильные объявления стоит проработать в  “горячих” нишах, например, “Такси”, “Вызов эвакуатора” и т.д.  Дело в том, что пользователи часто пользуются мобильными устройствами при заказе данных услуг. Также в этих нишах минимально короткий цикл покупки.
  4. Существенная часть всех конверсий — это звонки. В мобильных объявлениях создан очень удобный функционал, который позволяет клиенту звонить рекламодателю, не переходя на сайт;
  5. Если нужно показать мобильной аудитории иные элементы объявления (заголовки, текст и т.д.), нежели десктопной аудитории.

Яндекс рекомендует почти всем рекламодателям тестировать мобильные объявления с более краткими и лаконичными текстами. Однако, многие пренебрегают данной возможностью, так как достаточно мало кейсов, которые доказывают реальную эффективность данного формата объявлений. 

Особенности мобильных объявлений

Мобильные объявления обладают рядом интересных особенностей:

  1. Сделать мобильным можно только новое объявление. В уже работающих объявлениях нельзя изменить формат.
  2. В мобильные объявления можно также добавлять картинки для показов в РСЯ, но их размер существенно отличается от десктопной версии.
  3. Как уже упоминалось ранее в мобильных объявлениях, если заполнена и добавлена виртуальная визитка, появляется иконка звонка, чтобы клиент мог связаться с рекламодателем, не переходя на сайт.
  4. Можно одновременно показывать не более 4-х быстрых ссылок против 8-ми на десктопе.
  5.  Тексты объявлений и заголовки быстрых ссылок должны быть более краткими, лаконичными и передавать самую суть.

Как добавить мобильные объявления через веб-интерфейс?

Мобильные объявления, как и любой другой формат, можно добавлять через веб-интерфейс Яндекс.Директа:

  1. Для начала нужно войти в Яндекс.Директ, перейти в рекламную кампанию и выбрать (или создать) группу объявлений, в которую мы будем добавлять мобильное объявление.
  2. Далее нужно нажать на кнопку “Добавить объявления” и выбрать формат объявления “Мобильное”.
  3. Далее заполняете все поля, либо копируете все элементы из предыдущего объявления.

Добавление мобильных объявлений через веб-интерфейс занимает достаточно много времени, если речь заходит о большом количестве групп объявлений. Ниже мы рассмотрим другой способ.

Как добавить мобильные объявления через Директ Коммандер?

Первый вариант:

  1. Открываем Директ Коммандер, выбираем нужную кампанию и группу объявлений;
  2. В этом варианте мы добавляем мобильное объявление напрямую через интерфейс Директ Коммандера, для этого нажимаем кнопку “Добавить” и выбираем “текстово-графическое объявление”;
  3. Далее в настройках кампании ставим галочку рядом со строчкой “Мобильное”;
  4. Добавляем заголовки, текст и быстрые ссылки. Можно также скопировать все элементы из предыдущего объявления;

Второй вариант:

  1. Открываем Директ Коммандер, выбираем нужную кампанию;
  2. Нажимаем на кнопку “Экспорт” и экспортируем выбранную кампанию на компьютер;
  3. Открываем выгруженный файл с помощью Excel и добавляем объявления по аналогии с обычными текстово-графическими;
  4. Редактируем элементы (текст, быстрые ссылки и т.д.), если это необходимо для мобильного объявления;
  5. В полученных объявлениях редактируем столбцы “Доп. объявление группы” и “Мобильное объявление” и проставляем в них “+”;
  6. Удаляем все значения столбцов “ID группы”, “ID фразы”, “Фраза”, “ID объявления”;
  7. Импортируем в Директ Коммандер;

Резюме

Мобильные объявления — это достаточно интересный инструмент, который стоит тестировать. Нельзя точно сказать в каком случае этот формат поднимет продажи, а в каком не изменит абсолютно ничего. Однако, рынок мобильных устройств очень быстро развивается. С каждым годом все больше покупок и заказов совершаются через смартфоны. Поэтому нельзя оставлять без внимания аудиторию мобильных устройств. Возможно именно она поможет вам обойти конкурентов.