UTM метки для контекстной рекламы от А до Я

UTM (Urchin Tracking Module) – переводится как «Отслеживающий модуль», разработанный компанией «Urchin Software», которая занималась разработкой в области веб-аналитики. В 2005 году компанию выкупил Google и на основе «Urchin Software» был создан Google Analytics.

UTM-метка – это набор параметров, которые добавляют к URL адресу страницы сайта для отслеживания источника трафика с помощью систем веб-аналитики.

Как составить UTM-метку?

Чтобы разметить URL страницы сайта, необходимо к ссылке посадочной страницы подставить UTM-метку.

Пример ссылки с UTM-меткой: https://site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=ca_brand_rf_search&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Данная ссылка состоит из двух частей: первая часть – URL адрес станицы сайта (https://site.ru/) и вторая часть – сама UTM-метка (?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=ca_brand_rf_search&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}).

Разберем параметры UTM-мети.

Каждый параметр состоит из двух частей: названием параметра (utm_source) и значением параметра (yandex) разделенным знаком (=).

Значение параметров можно прописать вручную, например: название источника трафика, тип трафика, название кампании и в редких случаях название объявления.

Для соединения меток в конце каждого параметра (кроме последнего) ставится знак амперсанда (&).

Параметры UTM-метки:

  1. utm_source = источник трафика (Yandex, Google, Facebook, Instagram и т.д.);
  2. utm_medium = тип трафика (cpc, cpm, email и т.д.);
  3. utm_campaign = название рекламной кампании;
  4. utm_content = название или id объявления;
  5. utm_term = ключевое слово.

Также в параметрах существуют динамические значения, которые позволяют автоматически подставлять id кампаний, id объявлений, ключевое слово и т.д.

Ниже представлены основные динамические значения:

  1. {campaign_id} – id рекламной кампании;
  2. {ad_id} – id объявления (для Яндекс Директ);
  3. {creative} – id объявления (для Google Рекламы);
  4. {keyword} – ключевое слово.

Какие инструменты можно использовать?

Для составления меток существует множество генераторов UTM-меток, такие как:

  1. https://tools.yaroshenko.by/utm.php
  2. https://yagla.ru/tools/utmgenerator
  3. https://utmurl.ru/

Генератор UTM-метки позволяет быстро и без особого труда автоматически составить UTM-метку, тем самым экономя время специалиста.

Для получения размеченной ссылки, необходимо вставить URL адреса посадочной страницы в генератор и за пару кликов получить готовую ссылку.

Также многие системы аналитики, такие как: K-50, Alytics, Roistat и т.д., могут массово размечать ссылки utm-метками при заранее настроенных параметрах.

Как анализировать статистику в Метрике и Analytics?

С помощью систем аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics можно проанализировать эффективность источников трафика вплоть до ключевого запроса построив отчет по utm-меткам.

Разберем как строить отчет в Яндекс Метрике:

Чтобы сформировать отчет в Метрике необходимо зайти в отчет «Метка UTM» 

  1. Выбираем «Стандартные отчеты»
  2. «Источники»
  3. «Метки UTM»
  4. Выбираем цель которую нам нужно отследить

В данном отчете мы увидим с какого источника трафика, с какой кампании, с какого объявления и с какого ключевого запроса было совершено конверсионное действие.

В Google Analytics отчет по UTM-меткам находится в Источниках трафика Источник/Канал

  1. Выбираем «Источник трафика»
  2. «Весь трафик»
  3. «Источник/канал»
  4. Выбираем цель которую нам нужно отследить

Здесь мы также увидим все источника трафика и сможем отследить эффективность ключевых слов. 

Какие ошибки допускают начинающие специалисты?

Многие начинающие специалисты совершают такие ошибка как:

  1. Добавляют UTM-метку с помощью вопросительного знака, хотя в ссылке уже есть вопросительный знак. Таким образом ссылка может работать некорректно и вести трафик на 404 ошибку.  В данном случае UTM-метку нужно добавлять с помощью знака амперсанда «&».
  2. После разметки ссылок не проверяют её работоспособность.
  3. Якорь расположен перед ссылкой при ведении трафика на определенное место лендинга

Пример: Исходная ссылка: https://site.ru/#contacts

Ошибка: https://site.ru/#contacts?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=ca_brand_rf_search&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Правильная ссылка: https://site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=ca_brand_rf_search&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}#contacts